Ремонт квартир в Москве и Подмосковье

Евроремонт —
правила и стандарты

СНиПы и ГОСТы
по отделке

Twitter: @Attractif24

Ранее: На что обращать внимание при устройстве систем освещения в квартире, где делается ремонт?

В какое время можно делать ремонт в квартире в Москве и Подмосковье?

Шумные работы: демонтаж, штрабление, устройство каркаса под ГКЛ, крепление фанеры на поверхности пола.

Всякий более или менее основательный ремонт квартиры связан с проведением так называемых шумных работ – работ с повышенным уровнем шума. Если говорить о типовом ремонте, то основные шумные работы связаны со сломом существующих перегородок и иных конструктивных элементов в помещении квартиры в самом начале ремонта; прокладыванием в толще стен борозд для укладки электрического и слаботочного кабелей и иных коммуникаций (как правило, при помощи штрабореза); устройством подвесного потолка, когда на поверхности чернового потолка (перекрытия) крепится металлический остов; укладкой и креплением к поверхности пола фанеры при создании паркетного настила и иных видов напольных покрытий, предполагающих сверление отверстий в толще стяжки. Очень часто возникает вопрос о том, когда можно производить шумные работы? В какое время можно делать ремонт в квартире так, чтобы не нарушать действующие нормы и сохранять наилучшие отношения с соседями? Что такое время ремонта в квартире? Постараемся найти ответы на эти вопросы.

В последнее время (особенно после отмены ограничений, связанных с временем ведения работ по перепланировке) предпринимаются попытки «использовать» для борьбы с шумом положения ст. 17 Конституции РФ, не допускающей осуществление собственных прав посредством ущемления прав третьих лиц (см. врезку ниже по тексту).

Хотелось бы сразу оговориться — противодействовать шуму в ночное время в большинстве субъектов федерации проще, чем делать это днем. Причина — в действующем законодательстве. Шум в дневное время подпадает под действие санитарного законодательства, требующего проведение специальных замеров и составления на их основе заключений. Шум ночью в большинстве регионов России отнесен к нарушению общественного порядка и квалифицируется как посягательство на тишину и покой граждан в установленный местным законодательством период времени. Это позволяет отойти от требования его фиксации с последующим соотнесением с допустимыми уровнями, предусмотренными санитарными правилами, и отнести данное правонарушение к компетенции органов внутренних дел. В ряде регионов ограничения, связанные с обеспечением тишины и покоя, распространяются также и на дневное время (или отдельные его часы).

В 2010 году на рассмотрение Государственной Думы был внесен законопроект № 424965-5, авторы которого предлагали дополнить ст. 6.3. КоАП РФ ч. 2 и 3, которые устанавливали бы на федеральном уровне (в целом для всей территории России) ответственность за нарушение тишины и покоя в ночное время. Данное предложение было отклонено, т.к. указанный вопрос в большинстве случаев уже решен на уровне регионального законодательства.

01.03.2013 в Госдуму внесен очередной проект (№ 232405-6), призванный увеличить продолжительность времени, в течение которого действуют ограничения по шуму. В частности, предлагается ввести понятие «утреннего времени». За судьбой законопроекта можно наблюдать на сайте нижней палаты парламента по ссылке.

06.08.2013 в нижнюю палату парламента внесен очередной законопроект, посвященный «шуму». Речь идет о законопроекте № 327908-6.

Примеры уровня шума: шелест листвы в лесу (40 дБ), уверенно произносимая речь человека (50 дБ), оживленная улица (75 дБ), отбойник (120 дБ).
30 дБ — комфортный уровень шума;
60 дБ — предельный уровень безопасного шума для человека.

Итак, в настоящий момент имеется несколько нормативных актов, которые в той или иной степени регулируют проведение, в том числе, ремонтных работ в жилых помещениях, когда такие работы соотнесены с повышенным уровнем шума. В первую очередь следует упомянуть ФЗ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», который устанавливает обязанность граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц содержать жилые помещения в соответствии с требованиями санитарных норм (ст. 23 п. 3, ст. 39 п 3). Несоблюдение таких требований является основанием для привлечения нарушителя к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности.

1. Санитарные нормы о шуме

В части установления предельно допустимого уровня шума к таким санитарным нормам относятся СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» и санитарные нормы СН 2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки» (обратите внимание — СН 2.1.8.562-96 содержат ссылки на большое количество уже недействующих документов). Действующая редакция СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» утверждена постановлением Главного государственного санитарного врача   от 27.12.2010 № 175 (см. также прежнюю редакцию, утвержденную постановлением Главного гос. сан. врача от 10 июня 2010 г. № 64; о принятии новой редакции — см. врезку от 19.03.2011). Указанные санитарные правила, в частности:

  • разграничивают дневное и ночное время,
  • определяют нормируемые параметры и их значения и
  • устанавливают круг лиц, к которым данные правили применяются в обязательном порядке: граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией и эксплуатацией жилых зданий и помещений, а также органы, уполномоченные осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор (п. 1.4).

2. Понятие дневного и ночного времени

В соответствии с СанПиН 2.1.2.2645-10 дневное время приходится на период с 7.00 до 23.00, а ночное — соответственно на период с 23.00 и до 7.00. При этом нормируемыми параметрами непостоянного шума являются эквивалентные (по энергии) уровни звука LАэкв., дБА, и максимальные уровни звука L(Амакс.), дБА (см. п. 6.2. СН 2.1.8.562-96). Превышение хотя бы одного из указанных параметров следует считать нарушением санитарных правил.

Санитарные нормы предусматривают следующие предельные значения:

  • эквивалентный уровень звука, L(Аэкв.), дБА: для жилых комнат квартир в дневное время — 40 дБА; в ночное время — 30 дБА;
  • максимальный уровень звука L(Амакс.), дБА: для жилых комнат квартир дневное время — 55 дБА; в ночное время — 45 дБА.

[Обновление от 19.03.2011] 27.03.2011 г. вступает в силу новая редакция СанПиН 2.1.2.2645-10 — см. PDF-файл. В частности, документ предусматривает новое изложение главы, посвященной нормированию шума в жилых помещениях и зданиях. Согласно п. 6.2.1. в дневное время в жилых помещениях допускается «превышение нормативных уровней на 5 дБ». Кроме того, вводится поправка в + 10 дБ от предельно допустимого уровня шума в отношении территорий, прилегающих к автомагистралям и железнодорожным путям.

Жилые помещения по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений должны соответствовать санитарным правилам в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока.
Ст. 23 ФЗ 52-ФЗ от 30.03.1999 г. О сан. благополучии населения

В отношении жилых помещений, переданных для использования на условиях социального найма, также следует указать на «Правила пользования жилыми помещениями», которые были утверждены Постановлением Правительства РФ № 26 от 21 января 2006 года. П. 10 Правил предусматривает обязанность нанимателя «осуществлять пользование жилым помещением с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в жилом помещении граждан, соседей» , что, в частности, подразумевает соблюдение норм об ограничении максимально допустимого уровня шума.

3. Административная ответственность

Кодекс РФ Об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за нарушение норм, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (в частности см. ст. ст. 6.3 и 6.4 КоАП РФ; 6.4 образует специальный состав для жилых помещений). Дела, связанные с такими нарушениями, рассматривают согласно ст. 23.13 КоАП РФ органы, осуществляющие функции по надзору в сфере обеспечения сан.-эпидемиологического благополучия (в частности органы Роспотребнадзора). Они же уполномочены составлять протоколы об административном правонарушении. Однако не всегда превышение предельного уровня шума законодатель относит к нарушению непосредственно санитарных норм. Особенно это заметно на примере регионального законодательства. Так, шум в ночное время в целом ряде субъектов РФ принято квалифицировать как нарушение «тишины и покоя» граждан в указанный период времени, которое в большей мере следует толковать как посягательство на общественный порядок и спокойствие, а не на установленный и охраняемый государством режим обеспечения санитарного благополучия и условий проживания граждан. Подобное толкование указанной нормы также следует из того, что протоколы о таких правонарушениях уполномочены составлять представители органов внутренних дел, а не санитарного надзора. Как следствие — отпадает необходимость фиксации превышения предельных уровней шума путем проведения специальных измерений (см. решение Омского областного суда от 22.12.2009 № 77-1182/953/2009), что является, например, обязательным в случае составления протокола о нарушении санитарных правил (о регламенте проведения таких измерений — см. ниже).

Шум от ремонта как таковой не может считаться мелким хулиганством по смыслу ст. 20.1 КоАП РФ, если только он не сопровождался признаками указанного административного правонарушения. Мелкое хулиганство представляет собой действие, нарушающее общественный порядок и спокойствие граждан. Такими действиями, указанными в статье, являются нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное приставание к гражданам, уничтожение или повреждение чужого имущества. Список является исчерпывающим. Обратите внимание на важный в данном случае квалифицирующий признак — речь идет о правонарушениях, совершенных в общественных местах. В будущем законодатель планирует исключить данный признак из состава административного правонарушения. Однако пока он предусмотрен закон и должен учитываться при квалификации деяний.

Местное законодательство распространяет в ряде случаев действие норм, обеспечивающих тишину и покой граждан, не только на ночное, но и на дневное время в целом или отдельные его часы. Если подобные нормы закреплены в законодательстве вашего региона, то вы можете ссылаться только на их действие. В таком случае отпадает необходимость проводить замеры и ссылаться на нарушение санитарных правил. При этом логика противодействия такому шуму будет следующей:
  • Ч. 4 ст. 17 ЖК РФ предусматривает, что пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.
  • Согласно ч. 4 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения обязан поддерживать его в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями.
  • В соответствии с п. 6 Правил пользования жилыми помещениями, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.01.2006 № 25, пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в жилом помещении граждан и соседей.
  • Ч. 3 ст. 17 Конституции РФ предусматривает, что осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.
Приведенные нормы свидетельствуют о том, что пользование жилым помещением, осуществляемое гражданином, не должно нарушать прав и законных интересов других граждан, в частности соседей (см. Определение Верховного Суда РФ от 21.03.2012 № 88-АПГ12-1).

Дальнейшее развитие федеральные нормы, ограничивающие уровень шума в жилых помещениях, получили на уровне отдельных субъектов федерации в порядке установления ограничений на работы, связанные с повышенным шумом в ночное время.

4. Разрешенное время ремонта квартиры в Москве

Ночное время. Москва:
период с 23.00 до 7.00.
Закон г. Москвы № 42 от 12.07.2002.
Московская область:
22.00 - 6.00 (рабочие дни), 23.00 - 9.00 (выходные).
Закон МО №1/2008-ОЗ от 11.01.2008. См. раздел «Документы о ремонте».

В Москве на сегодня можно выделить два основных нормативных акта, которые так или иначе регламентируют время проведения ремонтных работ в квартирах и иных жилых помещениях. Так, 12 июля 2002 г. был принят Закон г. Москвы № 42 «О соблюдении покоя граждан и тишины в ночное время в городе Москве» (действует в редакции Законов г. Москвы от 9.01.2003 № 4 и от 21.11.2007 № 45). Сообразно федеральным санитарным правилам Закон гор. Москвы относит к ночному времени период с 23.00 до 7.00 (ранее ночным временем в Москве считался период с 22.00 до 6.00)  и запрещает, в том числе, «производство ремонтных, строительных, разгрузочно-погрузочных работ, повлекшее нарушение покоя граждан и тишины в ночное время». Несоблюдение установленных запретов и ограничений образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 3.13 КоАП гор. Москвы (также: текст КоАП гор. Москвы полностью по состоянию на 26.07.2011). При этом в Законе отсутствуют четкие  критерии, непосредственно определяющие степень воздействия тех или иных событий так, как они могут повлечь за собой нарушение тишины и покоя граждан с точки зрения санитарного благополучия населения (превышение предельно допустимых уровней шума, например). Как уже отмечалось ранее, в подобных условиях следует исходить из того, что нарушение тишины и покоя граждан в ночное время по мысли законодателя в большей мере представляет собой посягательство на общественный порядок, чем несоблюдение санитарных норм. Подобному толкованию также соответствует норма, согласно которой протоколы о нарушениях тишины и покоя граждан в ночное время в гор. Москве уполномочены составлять должностные лица органов внутренних дел, а не органов санитарно-эпидемиологического надзора. В дальнейшем подобное толкование получает свое развитие в виде утверждения о том, что для целей составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 3.13 КоАП гор. Москвы (т. е. в случае нарушения покоя граждан и тишины в ночное время), не требуется проведение специальных измерений уровня шума и составление на их основе заключения уполномоченным органом экомониторинга, т. к. в указанном случае приходится говорить не о нарушении санитарных правил, устанавливающих предельный уровень шума, а о несоблюдении норм общественного порядка. Фиксация нарушения тишины и покоя производится на условиях «как есть» уполномоченным представителем органов внутренних дел (см. ранее упомянутое решение Омского областного суда от 22.12.2009 № 77-1182/953/2009).

5. Шум в результате работ на строительных площадках (Москва)

К строительным работам вне пределов жилых домов (например, работам на строительных площадках) на территории гор. Москвы, и в том числе в ночное время, применяются Правила подготовки и производства земляных работ, обустройства и содержания строительных площадок в гор. Москве (утверждены Постановление Правительства Москвы от 07.12.2004 г. № 857-ПП; по ссылке также доступен текст Правил в качестве приложения). Обратите внимание, что в Правилах содержится старое определение ночного времени — период с 22.00 до 6.00 (п. 5.17.6 в редакции постановления от 25.04.2012 № 186-ПП устанавливает в качестве ночного времени период с 23.00 до 7.00). Настоящие Правила в частности запрещают на период ночного времени производить работы, связанные с шумом, превышающим предельно допустимый уровень для указанного времени; использовать на строительных площадках оборудование, «имеющее уровни шума и вибрации, превышающие допустимые нормы». Кроме того, не допускается производить в указанный период времени забивку фундаментных свай, использовать громкоговорящую связь, оставлять незглушенными двигатели автотранспорта в период нахождения на площадке. Для проведения работ на строительной площадке в ночное время требуется разрешение, которое оформляется в виде распоряжения префекта адм. округа по согласованию с главой районной управы, органами Роспотребнадзора, Департаментом природопользования и ОАТИ гор. Москвы. Ведение строительства с превышением допустимых уровней шума является основанием для привлечения к административной ответственности в соответствии со ст. 4.46 КоАП гор. Москвы. Протоколы о таких нарушениях составляются органами внутренних дел.

6. Продолжительность ремонта при перепланировке

C 01.12.2011 положения данного раздела не применяются в связи с вступлением в силу нового порядка согласования перепланировки и/или переустройства. Своим постановлением мэр С. Собянин отменил ограничение, согласно которому ранее ремонт, связанный с перепланировкой, можно было делать только с понедельника по субботу с 9.00 до 19.00. Теперь применяется общий порядок: такие работы можно выполнять в любой день с 7.00 до 23.00.

При перепланировке квартиры шумные работы производятся с 9.00 до 19.00 (пн. - сб.). О перепланировке квартиры.
В субботу также можно делать ремонт в квартире. В воскресенье и праздничные нерабочие дни — только работы, не связанные с переустройством.

Другой нормативный акт, который определяет в Москве время проведения ремонтных работ, ограничивая их продолжительность в зависимости от «шумности» , был принят в связи с определением порядка перепланировки и переустройства жилых помещений. Речь идет о Приложении № 2 к постановлению Правительства Москвы № 831-ПП от 23.09.2007, определяющем регламент проведения переустройства и перепланировки жилых помещений (указанный документ прекращает свое действие 01.12.2011). В соответствии с п. 3.4. указанного документа работы по переустройству и перепланировке не допускается производить в воскресные и праздничные нерабочие дни в любом случае, а также начинать  работы, сопряженные с шумом, ранее 9.00 и / или заканчивать их позднее 19.00. Следует иметь в виду, что настоящая норма подразумевает производство не всех работ по ремонту квартиры, а только тех, которые связаны с исполнением решения о согласовании переустройства и / или перепланировки жилого помещения (Регламент упоминает время проведения работ в связи с установлением структуры и содержания непосредственно решения о согласовании перепланировки). Пункт 3.4. также ограничивает общую продолжительность работ по переустройству квартиры сроком не более четырех месяцев (при этом отделочные работы уже не относятся к мероприятиям по переустройству). Виды работ, подлежащих согласованию в органах жилищной инспекции, предусмотрены Приложением № 1 к постановлению Правительства Москвы № 73-ПП от 08.02.2005 (прекращает действие 01.12.2011 → новый порядок перепланировки).

29.09.11. | Новое в согласовании перепланировки
Правительство гор. Москвы в октябре 2011 г. одобрило новый порядок согласования перепланировки (Постановление № 508-ПП от 25.10.2011). В новом регламенте отсутствуют положения, определяющие режим ремонтных работ, связанных с перепланировкой, в том числе ограничения по времени «шумных работ» (прекращает свое действие требование проводить такие работы только в период с 9.00 до 19.00). Кроме того, длительность перепланировки составляет теперь не четыре месяца, как ранее, а равняется сроку действия разрешения на перепланировку, т. е. одному году с возможностью продления. С введением нового регламента свое действие прекратят постановления Правительства гор. Москвы №№ 73-ПП и 831-ПП. Планируется, что новый порядок согласования вступит в силу 1-ого декабря 2011 года.

В упомянутом Регламенте по традиции отсутствует толкование понятия шума, степени его воздействия, а также указание на порядок определения «шумности» тех или иных работ, фиксации превышения допустимых уровней. Видимо, по этой причине многие ТСЖ и управляющие компании (особенно в домах-новостройках) приняли указанную норму за основу и, предписывают во всяком случае производить любые работы по ремонту квартир с понедельника по субботу с 9.00 до 19.00 вне зависимости от того, сопряжены ли такие работы с шумом либо согласованной перепланировкой квартиры. Также следует иметь в виду, что ряд ТСЖ и управляющих компаний в гор. Москве ужесточают подобные правила внутреннего распорядка по мере заселения дома новыми (первыми и последующими) жильцами, значительно сокращая в ряде случаев периоды времени, в которые подрядные организации могут производить в помещении квартир работы, связанные с повешенным уровнем шума. Подобные ограничения также сказываются на общей продолжительности ремонта квартиры. В этой связи хотелось бы рекомендовать новоселам до момента начала ремонта обращаться в ТСЖ, управляющую компанию или службу эксплуатации за информацией о времени проведения работ в конкретном здании (см. Также информация о том, с чего начинать ремонт в новостройке).

7. Порядок фиксации шума

Превышение предельно допустимого уровня шума как нарушение норм, направленных на обеспечение санитарного благополучия населения, должно быть зафиксировано надлежащим образом (составлен протокол измерений лабораторией Роспотребнадзора, и на его основе — заключение). Такое заключение, составленное уполномоченной организацией в рамках соответствующего дела об административном правонарушении, является основанием для привлечения виновного лица к административной ответственности в связи с нарушением санитарного законодательства (см. выше — порядок привлечения к административной отвественности). И здесь возникают определенные сложности. Как известно, в настоящее время действуют Методические указания (МУК 4.3.2194-07) «Контроль уровня шума на территории жилой застройки, в жилых и общественных зданиях и помещениях» (PDF). Следует обратить особенное внимание на п 1.19 документа. Согласно указанному пункту:

Методические указания. МУК 4.3.2194-07. Извлечение.
«1.19. Процедура санитарно-эпидемиологической экспертизы (оценки) не распространяется и измерения не проводятся в отношении шума, обусловленного:

     - естественными и случайными явлениями;
     - поведением людей, нарушением ими тишины и общественного спокойствия в жилых зданиях и на прилегающей территории (работа звуковоспроизводящей аппаратуры; игра на музыкальных инструментах; применение пиротехнических средств; громкая речь и пение; выполнение гражданами каких-либо бытовых работ; проведение ручных погрузочно-разгрузочных работ; резкое закрытие дверей при отсутствии доводчика и т.п.);
     - подачей звуковых сигналов и срабатыванием звуковой охранной и аварийной сигнализации;
     - аварийно-спасательными и аварийными ремонтными работами, работами по предотвращению и ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, не носящими регулярный или плановый характер, в том числе при уборке снега и льда;
     - обычной жизнедеятельностью людей, в том числе шума, проникающего из других помещений;
     - проведением массовых мероприятий (митингов, уличных шествий, демонстраций и т.п.);
     - проведением богослужений, других религиозных обрядов и церемоний в рамках канонических требований соответствующих конфессий.»

Кроме того, Методические рекомендации предусматривают перечень лиц, которые могут производить соответствующие измерения и предоставлять на их основании экспертные заключения.

Думается, что тогда, когда источником возникновения шума в ходе проведения ремонтных работ в дневное время являются случаи, упомянутые в п. 1. 19, фиксация соответствующего нарушения с учетом всей совокупности обстоятельств может производиться компетентными органами на условиях «как есть» с привлечением свидетелей и квалифицироваться как нарушение общественного порядка (компетенция органов полиции), а не норм, направленных на обеспечение сан.-эпидемиологического благополучия населения (компетенция Роспотребнадзора), что, как можно понять, в значительной мере осложняет борьбу с шумом в дневное время, если ни сказать более — не оставляет особенных шансов попыткам противодействовать его неблагоприятному воздействию в период дневного времени. Согласитесь, сложно доказать, что такой шум является, например, проявлением неуважения к обществу, имевшего места в общественном месте.

Иными словами, такого рода ограничение практически исключает возможность относить непостоянный «шум от ремонта» к нарушению санитарного законодательства.

По ссылке можно познакомиться с «примечательным» опытом применения столичного закона о тишине в ночное время органами полиции.

8. Закон о тишине в Московской области — 2014 г.

С 22.03.2014 вопросы охраны тишины и покоя граждан в Подмосковье регулируют два законодательных акта: новый закон 2014 года (текст), который отвечает на вопросы, что и когда следует охранять, и старый закон 2008 года (текст), который в новой редакции устанавливает санкции за нарушения положений первого и порядок их применения. В новой редакции он получил название «Об административной ответственности за правонарушения в сфере обеспечения тишины и покоя граждан на территории Московской области»

Внимание! Новый закон о тишине от 07.03.2014 № 16/2014-ОЗ был официально опубликован 11.03.2014 на Интернет-портале Правительства Московской области. Он вступил в силу 22.03.2014.
Скачать тексты законов в формате PDF:

   → 07.03.2014 № 16/2014-ОЗ — что и в какое время подлежит защите;
   → 11.01.2008 № 1/2008-ОЗ (2014 г.) — санкции за нарушение.

В Московской области не допускается нарушение тишины и покоя граждан:

  • с 21.00 до 8.00 часов в будние дни (с понедельника по пятницу включительно);
  • с 22.00 до 10.00 часов в выходные (суббота, воскресенье) и нерабочие праздничные дни;
  • с 13.00 до 15.00 часов ежедневно («тихий час») — только в квартирах и помещениях общего пользования в многоквартирных домах; жилых домах; жилых помещениях и помещения общего пользования в общежитиях (ст. 3 п. 1 закона № 16/2014-ОЗ), если такое нарушение вызвано использованием звуковоспроизводящих и звукоусиливающих устройств (ст. 4 ч. 1 п. 1) или ведением работ по ремонту и (или) перепланировке (переустройству) жилых помещений (шум от стройплощадки не подпадает под данное ограничение), (ст. 4 ч. 1 п. 4).

См. также: карточка закона от 07.03.2014 № 16/2014-ОЗ на сайте Мособлдумы; официальная публикация текста данного закона на страницах Интернет-портала Правительства Подмосковья (в формате MS Word).

Хронология принятия нового закона:

20.06.2013 в Мособлдуму внесен законопроект 086-13 «Об обеспечении тишины и покоя граждан на территории Московской области», который предусматривает дополнительные меры по ограничению шумных работ (в том числе, в дневное время посредством введения т. н. «тихого часа»). По ссылке можно ознакомиться с текстом законопроекта и также отследить его дальнейшую судьбу.

31.10.2013 г. Мособлдума приняла постановление № 21/67-П «О проекте закона Московской области «Об обеспечении тишины и покоя граждан на территории Московской области», согласно которому был одобрен соответствующий законопроект и направлен в профильные комитеты и управления для подготовки замечаний и предложений с целью внесения доработанного проекта документа в срок до 21.11.2013 г.

В сообщении, размещенном 29.11.2013 г. на сайте правительства Московской области, приводится указание на то, что работы по разработке новой редакции закона все еще ведутся.

02.01.2014: Средства массовой информации распространили информацию о вступлении нового закона в силу 01.01.2014. На данный момент нам не удалось обнаружить официально опубликованный текст закона (возможно, у наших читателей получится сделать это). В лентах новостей присутствуют ссылки на текст законопроекта, опубликованный летом этого года на сайте Мособлдумы (см. выше). Согласно Закону МО от 20.11.1996 г. № 52/96-ОЗ (в ред. от 20.11.2013) «О порядке принятия, обнародования, вступления в силу и хранения Устава Московской области и законов Московской области» источником официального опубликования законодательных актов МО являются газета «Ежедневные новости. Подмосковье» (публикация должна состояться в течение семи рабочих дней со дня получения копии закона), а также Интернет-портал Правительства Московской области (текст должен быть размещен в течение пяти рабочих дней со дня получения закона в электронном виде из Думы).

20.02.2014: Новый закон о тишине в Московской области был принят в окончательном чтении только 20.02.2014 года, хотя СМИ ранее распространяли информацию о его вступлении в силу 01.01.2014 года. Закон начнет действовать через 10 дней после его официального опубликования (см. также).

Также: информация о законопроекте в репортаже телеканала «Дождь».

Положения данного абзаца применялись до 21.03.2014 включительно — на территории Московской области действует Закон «Об обеспечении тишины и покоя граждан в ночное время на территории Московской области» от 11.01.2008 г. (№ 1/2008-ОЗ), который также запрещает производство ремонтных и строительных работ в ночное время. При этом на территории Московской области к ночному времени законодатель относит период времени с 22.00 до 6.00 в рабочие дни  и с 23.00 до 9.00 в выходные дни. Под выходными днями следует понимать субботу и воскресенье (см. текст закона).

9. Заключительные положения (по состоянию на 24.12.2011)

Итак, подведем итог наших изысканий в вопросе о том, в какое время можно делать ремонт в квартире. Если иное не предусмотрено регламентом, действующим в конкретном доме, → ремонтные работы в помещении квартиры следует производить в общем ежедневно с 7.00 до 23.00, т. е. в дневное время (Москва). Прежние ограничения времени проведения ремонта в ходе перепланировки (с 9 до 19 часов, а также запрет на ведение работ в выходные дни) с 1-ого декабря 2011 года не применяются в связи с введением в действие нового регламента согласования переустройства в Москве — в результате, для случаев ведения ремонта квартиры в Москве в остатке действует только столичный «закон о тишине в ночное время» (правда, по-прежнему сохраняется возможность противодействовать незаконной перепланировке, если таковая имеет место — см. разновидности перепланировок). В дневное время превышение уровня шума следует относить к нарушению санитарного законодательства (до тех пор, пока в Москве дневной шум не отнесен к категории посягательства на тишину и покой). Однако для его фиксации и составления заключения требуется, чтобы такой шум имел постоянный характер (например, работа лифтового или вентиляционного оборудования), а субъектом правонарушения, являлось лицо указанное в санитарных правилах. Кратковременное превышение предельных уровней шума (в частности, шум в ходе ремонта квартиры) не подлежит фиксации и, как следствие, не может быть основанием для привлечения к административной ответственности (здесь: для Москвы; в ряде регионов РФ действуют иные правила). В настоящее время обратиться с жалобой в связи с проведением работ, сопряженных с повышенным шумом, можно в органы Роспотребнадзора (при нарушении нормативов сан.-эпидемиологического благополучия), внутренних дел (нарушение тишины и покоя), а также департамент природопользования.

Может оказаться полезным:

Поделиться ссылкой на эту страницу:

Также:
Далее: Планирование доступа в интернет при подготовке к ремонту квартиры.
Дополнительно → наш микро-блог | технологии | вакансии | доп. услуги

Материалы данного сайта не являются публичной офертой.

Любое цитирование материалов данного сайта или иное их воспроизведение (в том числе частичное) без письменного на то разрешения не допускается.
© 2014, «Attractif.ru», 107143, Москва, 2-й Иртышский прд., 11.