Ремонт квартир в Москве и Подмосковье

СНиПы и ГОСТы
по отделке

Бюро Москва:
9:00–20:00, пн.–сб.
сейчас бюро открыто

Ранее: Может ли индукционная плита причинить вред здоровью?

Развеска картин, постеров и фотографий.

По завершению ремонта в квартире, когда всего его этапы уже позади, встает вопрос о декорировании отдельных помещений, придании им индивидуальности, определяющей ваше отношение к миру, взгляд на происходящие события. Картины, фотографии, постеры в наибольшей степени позволяют насытить помещения квартиры вашим личным присутствием. Однако очень часто возникают проблемы при их размещении. Поэтому сегодня мы обсудим вопрос развески картин.

Первое, о чем следует помнить, — картины (постеры, фотографии и т. п.) следует размещать уже после того, как окончательно высохнут стены. В противном случае полотна или бумага впитают излишнюю строительную влагу, что станет причиной порчи или деформации. Любая работа по отделке квартиры или дома связаны с использованием воды — оштукатуривание, шпатлевание, оклеивание обоями. Не торопитесь. Насладитесь тем незабываемым чувством, которое в состоянии испытать человек, только что воплотивший свою мечту о доме или квартире, отделанной в соответствии с собственными замыслами. Ранее мы уже обсуждали допустимые отклонения при ремонте, в том числе в отношении количества остаточной влаги в отделочных слоях.

Смотрите также → примеры развески картин. Коллекция фотографий.
Если вы размещаете картину над диваном, то наибольшего эффекта с точки зрения пространственного восприятия можно добиться, повесив ее так, чтобы расстояние между спинкой дивана и нижним краем картины или постера составляло примерно чуть более 1/3 расстояния между верхним краем картины и потолком.

Основная ошибка при развешивании картин заключается в том, что в большинстве случаев мы помещаем их на поверхности стены слишком высоко. Помните, что музейный стандарт составляет 152 см от поверхности пола до середины полотна (в Европе также часто употребляется отметка в 160 см). Это обусловлено тем, что картины должны размещаться так, чтобы их было удобно рассматривать (в музеях это принято делать стоя). А вообще, почти всегда безупречно срабатывает правило: чем ниже размещается позиция, с которой вы обычно будете рассматривать картины, тем меньше должно быть расстояние от пола до горизонтальной оси, относительной которой происходит развеска. Не бойтесь — размещайте картины ниже привычного, например, оставив лишь немного места между спинкой дивана и нижней кромкой картины!


На рисунке слева — формирование группы по принципу квадрата, справа — по принципу взаимной гармонии.

Объединяйте картины, постеры, фотографии в группы на основе их стилистической или содержательной общности. Хотя в ряде случаев можно играть на контрастах, внося элементы эклектики.

Часто небольшие по своему размеру работы принято выстраивать вокруг более значительного как по размеру, так и по своей художественной ценности полотна (фотографии или постера).

В нашей галереи евроремонта представлено большое количество фотографий, содержащих примеры стильной развески картин и постеров.

Интересным может оказаться прием, когда меньшие по размеру работы размещаются в один ряд и на одинаковом расстоянии друг от друга, а главная и бОльшая работа помещается чуть в стороне от этой группы, но с соблюдением той же заданной горизонтальной направляющей.


На рисунке слева — композиция строится по принципу роя (в центре главная картина), справа — по принципу смешения форм и размеров.

Не торопитесь сразу крепить картины на стене. Для начала можно вырезать их макеты из обычной бумаги точно по размеру. Свободно и без вреда перемещайте такие макеты по стене, компонуя идеальную композицию. Как только желаемый результат будет достигнут, можно смело браться за молоток и крепежи.

В большинстве случаев сегодня можно не делать отверстия в стене. В багетных мастерских можно приобрести специальные крючки трех основных размеров, которые крепятся к стене при помощи металлических иголок в шляпке. Длина таких иголок не больше отделочного слоя штукатурки, поэтому для их закрепления достаточно нескольких ударов молотком. Кроме того, такие иголки столь тонки, что после демонтажа таких крепежей на стене остаются мало заметные отверстия.

По какому принципу в музеях выбирают рамы для полотен? Если старинное полотно вдруг оказалось без рамы, то мы ищем что-то похожее на то, чем обрамлялась картина раньше. Для этого существуют специальные исторические коллекции рам. Если же там не находится необходимого экземпляра, то музеи или частные коллекционеры обычно заказывают реплику. В других случаях при подборе рамы всегда соблюдают соответствие стилю и историческому периоду, в которые было создано полотно. «Голландцам» берут черные рамы без изысков; если это картина эпохи барокко, то рама будет с завитушками и позолотой. В современном искусстве рама, как правило, есть часть произведения художника, поэтому музеям о рамах задумываться не приходится.

Светлана Адаксина, главный хранитель Эрмитажа — TheQuestion

Не стоит также забывать о роле багета (рамы) и паспарту в построении композиции из нескольких картин на стене вашей комнаты. Помните, что картина (фотография) в паспарту в большинстве случаев должна располагаться так, чтобы верхнее поле паспарту было чуть меньше нижнего (особенно при вертикальном размещении). Таким образом достигается визуальное выравнивание картины, создаются наилучшие условия для ее восприятия. Также не стоит забывать при выборе паспарту о действии закона тональной перспективы, согласно которому более светлые предметы при равной физической величине кажутся более отдаленными от нас, чем темные. Поэтому фотография в белом паспарту будет всегда выступать на первый план в то время, как темное паспарту будет довлеть над более светлой работой, которую такое паспарту обрамляет.

Если у вас есть вопросы — пишите! Постараемся ответить на них.

Автор: Атрактив Студия ремонтов.

Также:
Далее: Планируем размещение кондиционера на стадии подготовки к ремонту.
Дополнительно → микро-блог | технологии | вакансии | доп. услуги | материалы

Материалы данного сайта не являются публичной офертой. Любые расчеты при помощи онлайн-калькуляторов носят ориентировочный характер. Их результаты не могут быть использованы при составлении какой-либо проектной документации (см. также — правила пользования сайтом).


Любое цитирование материалов данного сайта или иное их воспроизведение (в том числе частичное) без письменного на то разрешения не допускается.
Для домена и содержимого сайта применяется: © 2009–2024, «Attractif.ru»,
107143, Москва, 2-й Иртышский прд., 11.